В настоящее время нейролингвистическое программирование успешно используется в бизнесе в целях повышения эффективности внутренней и внешней коммуникации и структурирования управленческого процесса в целом. Важно отметить, что НЛП может использоваться в двух аспектах, личном и групповом — иными словами, оно может быть взято на вооружение, как непосредственным управляющим, так и группой менеджеров.
Практическое применение технологий НЛП строится вокруг использования базовых пресуппозиций, формирующих позитивные установки у клиентов и деловых партнёров. Различные НЛП-модели ориентированы как на создание положительного имиджа компании и принятие эффективных управленческих решений, так и на эффективное ведение переговоров и демонстрацию презентаций.
В наши дни методы нейролингвистического программирования применяются как в прямых продажах, так и при создании рекламных текстов и аудио- и видеороликов. Важно помнить, что НЛП представляет собой самостоятельную, отдельно взятую технологию, которая может быть с успехом использована в любой прикладной сфере или области знания.
Вследствие своего системного принципа НЛП в последнее время активно внедряется в среду коучинга и организационного консультирования. Ведь тот же Дж. Рокфеллер когда-то утверждал: «Умение общаться с людьми — это товар, и я заплачу за него больше, чем за что-либо другое на свете».