Принципы коучинга. Первый принцип коучинга — это равноправие, иначе говоря, партнерство. Именно оно создает благодатную почву для сотрудничества с клиентом. Коуч координирует, направляет процесс, не являясь при этом доминирующей силой. Коучинг не ставит своей задачей учить клиента чему-нибудь и наставлять его «на путь истинный». Второй, не менее важный принцип — вера в человека, его способности и возможности, 10 правил коучинга для коуча надо внедрить в работу.
Коуч «не причиняет добро» — если клиент считает, что ему чего—то не надо, а коуч не согласен, то он может поделиться своим мнением с клиентом (если тот не против), но не должен на нем настаивать и пытаться переубедить клиента. Коуч честен с клиентом, но при этом не оценивает действия клиента. Коуч должен быть «зеркалом» для клиента. Если клиенту не нравится то, что он видит – это не вина зеркала.
Коучинг – это уникальное предложение, которое очень часто может сочетать в себе: консультирование по вопросам карьеры, консультирование по вопросам управления, наставничество, психологию, позитивное мышление, программу обучения лидерству и другие подобные тренинги
Во что нужно верить, какие установки в себе нужно поменять, что может помешать и эти 10 правил коучинга для коуча
1.НЕ ОПТИМИЗИРУЙТЕ
Когда Вы обучаетесь коучингу в тренинге, ваш наставник дает работающие алгоритмы действий. Когда вы пытаетесь сделать что-то по-своему, у вас ничего на выходе не получается, становиться только хуже. Когда решаетесь делать так, как вам говорят — все получается! Не оптимизируйте, делайте, что вам говорят и как вам говорят.
2.ДЕЛАЕМ САМИ, ПОКА НЕ РАЗБЕРЕМСЯ
ВОЛШЕБНАЯ ТАБЛЕТКА
Многие коучи, консультанты, наставники хотят найти “волшебную таблетку” в виде какого-то волшебного магического человека. Найти менеджера, продюсера, специалиста по рекламе или трафику, помощника, который все за Вас сделает: настроит рекламу приведет клиентов, упакует ваш продукт . К сожалению, или к счастью, но это так не работает.
СНАЧАЛА ДЕЛАЕМ САМИ, ТОЛЬКО ПОТОМ ДЕЛЕГИРУЕМ
Делайте сами, пока не разберетесь. Это не значит, что делать надо будет постоянно. Важно только разобраться в чем-то и понять суть, функцию. А потому же передавать команде, или делегировать помощнику
ПОЧЕМУ НЕ ДЕЛАТЬ ВСЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО?
Когда Вы разобрались и продолжаете делать сами “Я сам, у меня лучше получается, чему кого-то”. Продолжая действовать самостоятельно, поддаетесь своим страхам, и начинаете выгорать. На все времени нет. Время есть только на главное. Продолжая совершенствовать привлечение. Вы не уделяете должного внимания другим аспектам: ведению, достижению результата, обучению новым техникам.
3.СЛУШАЕМ, СЛЫШИМ, ПОМОГАЕМ
ПРОБЛЕМА НОВИЧКОВ
Очень часто новички слышат человека по-своему. Пропускают, интерпретируют или пытаются понять, что на самом деле хочет сказать человек.
КАК НА САМОМ ДЕЛЕ
На самом деле вам, как коучу, должно быть все равно, что он хочет сказать. Мы слушаем и слышим, что он на самом деле говорит. Если Вам говорят «Я не доверяю Вам, Вашей системе, вашему продукту», не надо пытаться понять «ПОЧЕМУ»- он не доверяет. Надо услышать главное «не доверяю». Отсюда следует закономерный и правильный вывод: «Я не Ваш коуч». Все. Точка. Досвидание.
- ЗАДАЕМ СИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
НУ, РАССКАЖИТЕ О СЕБЕ (слабый вопрос)
Такие вопросы не работают и ни к чему не приводят!
Человек может не договаривать, скрывать, не хотеть рассказывать и раскрываться, может не решиться, быть не готовым рассказать правду, забыть что-то сказать или упомянуть.
О СИЛЬНЫХ ВОПРОСАХ
Нужно учиться задавать сильные вопросы, создавать сильные вопросы, которые смотрят в самую суть.
То есть, когда Вы погружаетесь в человека, вытаскиваете вопросами из него что-то, что он не рассказал.
Сильные вопросы решают — это важно, они заслуживают отдельного внимания. Вы должны продолжать изучать сильные вопросы. Уметь из задавать и формулировать.
СИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Что Вам мешает?
А что еще?
Как Вы можете изменить ситуацию?
Что для этого надо сделать?
Как измениться ситуация? и т.д.
- УПРАВЛЯЕМ СОБОЙ, КЛИЕНТОМ, ПРОГРАММОЙ
ПОДСТРАИВАНИЕ ПОД КЛИЕНТА
Очень часто новички пытаются подстроиться под клиента, что его не упустить и заработать хоть что-то.
В результате это потом выходит им боком. Вам будет очень сложно зарабатывать, пока Вы не определитесь.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬСЯ
Вам нужно понять:
Надо сформулировать для себя основные понятия. Для каких Вы людей являетесь коучем? Кто ваш идеальный клиент и кого вы точно не возмете в коучинг? (я только для таких и таких людей);
Какой результат Вы даете клиенту? (я даю только такой результат);
Каким способом и по какой программе (я даю только таким способом и вот моя программа).
6.ВАЖНО СЧИТАТЬ МАТЕМАТИКУ
ПОЧЕМУ НА ЭТОМ ЭТАПЕ ВСЕ ЛОМАЕТСЯ
Здесь многие начинают ломаться и придумывать:
Дешевые продукты;
продажа коучинга по 5000 руб.;
продажу консультаций бесплатно или по бартеру.
Если математика не работает, она не заработает и при хорошем маркетинге. Ни хорошим маркетингом, ни хорошим продуктом не исправить плохую математику.
7.100 БЕСПЛАТНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ПРАВИЛО НЕ ИЗМЕНЕННОЕ
если Вы провели 20 БЕСПЛАТНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ и остановились на этом, после этого у Вас произойдет сильный спад в деньгах, в клиентах, в консультациях.
8. ТРАТИМ НЕ МЕНЬШЕ 10 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ
Все, на что Вы тратите менее 4-х часов в неделю – не растет. Все, на что Вы тратите менее 8-ми часов в неделю — растет медленно. Поэтому, инвестируем в себя, в том числе в свой коучинг не менее 10 часов в неделю.
9.10 БЕСПЛАТНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ В НЕДЕЛЮ
Это Цифра, к которой надо будет стремиться.
Консультации могут быть как бесплатными, так и платными. Но в идеальной картине Вы придете к 10 бесплатным консультациям в неделю и будете 10 часов в неделю только консультировать. Какое-то дополнительное время будете уделять на изучение коучинга.
- РАБОТАЕМ ТОЛЬКО В БЕЛУЮ
Коуч НЕ просит перевести деньги наличную карту, не просит ничего не писать в комментариях о назначение платежа. Учитесь работать, пожалуйста, в белую.
Алгоритм проведения коуч-сессии можно посмотреть здесь.