4 стадии процесса коучингаДанная статья предназначена для тех, кто интересуется коучингом, хочет понять, что это такое и для каких целей подходит.

А так же для тех кто обучает других людей и использует метод коучинга.

После прочтения у вас появиться понимание

         Для разбора возьмем модель коучинга состоящую из 4х стадий.

Для успешного достижения нужного результата необходимо, что в каждая  стадия данного процесса была выполнена в полном объеме. 

Стадия 1. Собираем  информацию и делаем анализ ситуации.

Чтобы начался процесс коучинга требуется, чтобы потенциальный клиент

— осознал текущую ситуацию, в которой он находится сейчас;

— принял для себя решение о необходимости что-то поменять в своей жизни

— выбрал для себя наставника.

Наставник — коуч выступает связывающим звеном между настоящим положением вещей и желаемым будущим клиента. Он помогает совершить этот переход. Коуч выступает проводником. Он помогает клиенту сделать это максимально быстро и с комфортной для клиента скоростью. Клиент сам выбирает для себя скорость движения, но при этом выполнение каждого его шага контролируется наставником. И как видим в этом симбиозе очень важно желание самого клиента достичь конечной цели. А коуч выступает опорой, на навыки и опыт, которого можно опереться.

Если клиент хочет получить конкретные навыки в определенной области, то потребуется четкое их описание. То есть, чтобы чего-то достигнуть – надо знать,  что конкретно будет нужным результатом. Любой результат надо оцифровать, задать конкретные измеримые параметры. А также оцифровать текущее положение вещей.

Потому что каждый человек под одним и тем же словом ил понятием понимает и представляет для себя разные результаты.

Для одного научиться ездить на машине – это стать Шумахером, для второго это переехать из одного пункта в другой без аварии.

 На стадии 1 при имеющемся желании клиента, задаются определенные стандарты текущей ситуации и желаемого положения. Что коуч и клиент стали разговаривать на одном языке.

Стадия 2. Задаем параметры ответственности. 

Все хорошо знают, что за свои действия или бездействия люди несут ответственность.

Если нет ответственности, то нет и нужного результата. Клиент должен принять на себя ответственность за результаты.  Он сам планирует свое движение и ему отводится активная роль в этом движении. За него никто ничего не делает.  Коуч выступает в роли советника по вопросам планирования. При этом он не прямо говорит это плохо или это не правильно. Если коуч  видит явные не стыковки в плане он задает уточняющие вопросы, которые позволяют клиенту это осознать. При составлении личного плана развития необходимо чтобы в нем были отражены следующие вопросы:

  1. Какой результат необходимо получить?
  2. Что для этого необходимо делать?
  3. Когда это будет происходить?
  4. Где это будет происходить?
  5. Когда этот процесс начнется и когда завершится?
  6. Кто еще будет вовлечен в процесс достижения?
  7. С кем необходимо согласовывать этот план?

 

В настоящее время некоторые компании просят своих сотрудников составить план личного развития. План личного развития должен фокусироваться на одной – двух специфических целях развития, которых необходимо достигнуть, в коротки сроки.

Каждую цель клиент прописывает таким образом, чтобы она соответствовала критериям SMART:

Specific — конкретная;
Measurable — измеримая;
Achievable — достижимая;
Realistiс — реалистичная; второй вариант Relevant – релевантная, соотносимая с другими задачами
Timed — определенная по времени

Подробнее здесь http://as-coach.ru/11-sovetov-dlya-dostizheniya-celi/

Стадия 3. Реализация плана

Для реализации плана можно использовать различные стили, техники и навыки. Однако наставник должен использовать только то, что соответствует конкретной ситуации и у конкретного клиента. А также применяемые стили и техники должны соответствовать личным навыкам  самого коуча.

Самыми важными все же остаются навыки предоставления обратной связи, активного слушания и задавания правильных вопросов.

Ситуации в коучинге могут быть абсолютно разными. Клиент может быть совершенно неопытным или иметь опыт и навыки в осваиваемой теме.

Подход к данным клиентам будет значительно отличаться по стилю взаимодействия. Так для неопытных лучше будет работать «директивный» стиль коучинга, а для опытных «свободный», в котором коуч больше является наблюдателем и контролером исполнения заданий плана, представляя обратную связь и задавая нужные вопросы.

Стадия 4. Оценка результативности.

Оценка подразумевает анализ и выводы по плану личного развития после его окончательного выполнения. Это одноразовая деятельность, которую коуч и его клиент осуществляют совместно.

Ключевые вопросы здесь следующие:

  1. Достигнуты ли цели обращения к коучу?
  2. Правильно ли были выбраны направления в личном плане развития?
  3. Какие были сделаны изменения в плане, почему?
  4. Был ли личный план развития рентабельным?
  5. Появились ли какие-либо неожиданные результаты?
  6. Что бы вы сделали по-другому в следующий раз?
  7. Нужен ли новый план личного развития? 

    Коучинг — реализуем ваши желания. Записаться на бесплатную консультацию через форму обратной связи.

  2013-2020 © Консалтинговая группа "КОНSИЛИУМ" г.Новосибирск, тел:+7(923)141-46-20, почта: support@as-coach.ru